Об условиях питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие – организация здорового питания обучающихся. Организация питания в школе осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и другими законодательными и нормативными правовыми актами РФ. Рациональное питание школьников - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных последствий функционирования системы образования. Неправильное питание отрицательно сказывается на физическом развитии, способствует проявлению обменных нарушений, обострению хронических патологий, заболеваний. Вопросами организации питания в нашей школе занимаются администрация, заведующий хозяйством и социальный педагог. В школе создана и работает комиссия по контролю за организацией и качеством питания. Имеется 10-дневное цикличное меню, утвержденное директором школы. На совещаниях при директоре, педсоветах заслушивается информация о контроле за организацией и качеством питания, что позволяет получить целостную картину организации питания в школе и своевременно произвести нужную коррекцию. Столовая работает непосредственно на сырье. Полная автономность в приготовлении пищи дает большую возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. Столовая нашей школы оборудована всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Имеется в достаточном количестве посуда, столовые приборы, стаканы для приема пищи. Чистоте школьной столовой уделяется повышенное внимание. Летом производится косметический ремонт пищеблока. Мытье и дезинфекция производится с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. Перед входом в обеденный зал установлены умывальники в достаточном количестве для мытья рук. Для дезинфекции рук при входе в столовую расположен настенный дозатор с антисептическим средством для рук. Наша столовая светлая, солнечная. При входе в столовую имеются стенды о правильном питании, о культуре поведения при приеме пищи. Штат столовой укомплектован полностью. Это профессионалы своего дела, добрые, отзывчивые люди. Школа предлагает двухразовое горячее питание (завтра и обед). Питанием охвачено в школе 100% детей. Льготой в питании пользуются дети из малообеспеченных семей, которые подтверждают доходы семьи справками, таких детей бывает 30-35% от общего количества учащихся. Один раз в год проводится анкетирование родителей и учащихся по вопросам качества, ассортименту и стоимости предлагаемых блюд. Результаты опросов и предложения выносятся для обсуждения на родительские собрания, с ними знакомим работников столовой. На классных часах учителя проводят беседы с детьми о необходимости сбалансированного питания для растущего организма, о правилах поведения при приеме пищи, о культуре питания и ответственности за свое здоровье. За качеством питания постоянно следит бракеражная комиссия, в состав которой входят: шеф-повар школы, социальный педагог, а также ответственный за организацию питания в школе. Комиссия назначается приказом директора ежегодно. При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся: • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём; • предусмотрены помещения для приёма пищи (60 посадочных мест); • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Объекты питания:
Наименование объекта: столовая Адрес места нахождения: МКОУ Лендерская СОШ Количество мест: 60 Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: да
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ Лендерская СОШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Организации питания учащихся. При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся: • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём; • предусмотрены помещения для приёма пищи (60 посадочных мест); • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом. В школе определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе действуют объединения дополнительного образования, в котором, в рамках спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Подвижные игры», «Турист». В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и региональных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации. В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н (ред. от 24.04.2019) «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» школа содействует прохождению обучающимися медицинских осмотров. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ. Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным педагогом-психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе. Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений: • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством; • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму; • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения; • Информационная безопасность; • Пожарная безопасность; • Электробезопасность. Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через беседы, классные часы, родительские собрания, уроки физической культуры и ОБЖ. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий В школе регулярно проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.
Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
В разделе представлены примерное циклическое 10-дневное меню для учащихся 1-4 классов и 5-11 классов, а также ежедневное меню на текущий день. Детей, нуждающихся в диетическом питании, нет.
Время приема пищи
Время приема пищи определено с учетом площади столовой, количества посадочных мест в обеденном зале, а также рекомендаций Роспотребнадзора по организации питания в школах. ЗАВТРАК 1-4 классы - после 1 урока 5-11 классы - после 2 урока ОБЕД 1-4 классы - после 5 урока 5-11 классы - после 6 урока
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Ответственный по организации питания
Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
- из малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного по Республике Карелия на душу населения по соответствующей территории; - из семей граждан, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Республики Карелия в экстренном порядке в 2022 году и проживающих на территории Республики Карелия; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в семьях патронатных воспитателей; -дети, родитель (родители) которого принимают участие в СВО; -дети с ограниченными возможностями здоровья (при подтверждении ПМПК); -дети-инвалиды
приказ
(PDF;
252.54 Кб
)
Нормативно-правовая документация и документы организации
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию